Как правильно анализировать продажи на маркетплейсах?

Содержание
  1. Зачем заниматься аналитикой продаж на маркетплейсах?
  2. За какими параметрами необходимо следить?

Современные предприниматели получают большую выгоду при торговле через маркетплейсы. Торговая площадка – это удобный канал электронной коммерции, благодаря которому можно выйти на многомилионную аудиторию, увеличить объёмы продаж и, при этом, не тратиться на рекламу и нагружать себя вопросами хранения и логистическими операциями.

Однако без качественной аналитики невозможно увеличить продажи и спрогнозировать более-менее точную прибыль. В этой статье мы рассмотрим, что же такое аналитика продаж на маркетплейсах, и зачем она нужна.

Зачем заниматься аналитикой продаж на маркетплейсах?

Сложно превзойти своих конкурентов, будучи неосведомлённым о текущей ситуации на рынке, лидерах в той или иной категории товаров, актуальной продукции и скорости её выкупа клиентами. Рыночная ситуация постоянно меняется, а для успешного ведения бизнеса в условиях торговой площадки необходимо регулярно отслеживать все происходящие изменения. Без грамотной аналитики сделать это невозможно.

Аналитика продаж на маркетплейсах даёт предпринимателям следующие преимущества:

  1. Выбор перспективной ниши с актуальными товарами;
  2. Расчёт объёма продаж и увеличение прибыли;
  3. Оптимизация ассортимента;
  4. Сокращение издержек, затрачиваемых на продвижение и реализацию неликвидной продукции;
  5. Налаживание всех бизнес-процессов.

Каждый продавец может воспользоваться внутренними инструментами, которые размещены в личном кабинете торговой площадки.

Однако, как показывает практика, этой информации недостаточно для наращивания продаж и увеличения объёма прибыли. Поэтому начинающим и уже опытным продавцам следует использовать продвинутые сервисы аналитики с расширенным функционалом.

Кстати, популярный сервис аналитики маркетплейсов MPStats включает целый набор полезных инструментов для анализа данных – есть подробная инструкция по работе с функционалом.

За какими параметрами необходимо следить?

Аналитические сервисы упрощают процесс поиска продукции, селлеров и брендов. Благодаря их функционалу, можно тщательно изучить тот или иной товар, а также сформировать статистику продаж. Данные сервисы в автоматическом режиме объединяют полученную информацию в удобные и понятные отчёты, диаграммы, таблицы и графики.

Современные аналитические сервисы способны отслеживать большое количество различных параметров. В представленных сервисами таблицах можно настраивать фильтры, сортировать данные, редактировать графы.

Чаще всего, продавцов интересует следующая информация:

  1. Подробная статистика маркетплейсов по продукции, динамика продаж по категориям товаров и брендам;
  2. Общее число просмотров и заказов;
  3. Востребованные среди пользователей товарные позиции;
  4. Продукты с небольшим спросом (либо же вообще без него);
  5. Скорость оборачиваемости продукции;
  6. Средняя цена на тот или иной товар по рынку;
  7. Остатки товаров на складах;
  8. Выручка, которая была упущена из-за неправильных действий предпринимателя.

Таким образом, подробная аналитика продаж позволяет избежать всевозможных ошибок, реализовывать продукцию без потерь, а также в несколько раз увеличить объём выручки и, соответственно, величину прибыли.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит