Как правильно анализировать продажи на маркетплейсах?

Современные предприниматели получают большую выгоду при торговле через маркетплейсы. Торговая площадка – это удобный канал электронной коммерции, благодаря которому можно выйти на многомилионную аудиторию, увеличить объёмы продаж и, при этом, не тратиться на рекламу и нагружать себя вопросами хранения и логистическими операциями.

Однако без качественной аналитики невозможно увеличить продажи и спрогнозировать более-менее точную прибыль. В этой статье мы рассмотрим, что же такое аналитика продаж на маркетплейсах, и зачем она нужна.

Зачем заниматься аналитикой продаж на маркетплейсах?

Сложно превзойти своих конкурентов, будучи неосведомлённым о текущей ситуации на рынке, лидерах в той или иной категории товаров, актуальной продукции и скорости её выкупа клиентами. Рыночная ситуация постоянно меняется, а для успешного ведения бизнеса в условиях торговой площадки необходимо регулярно отслеживать все происходящие изменения. Без грамотной аналитики сделать это невозможно.

Аналитика продаж на маркетплейсах даёт предпринимателям следующие преимущества:

  1. Выбор перспективной ниши с актуальными товарами;
  2. Расчёт объёма продаж и увеличение прибыли;
  3. Оптимизация ассортимента;
  4. Сокращение издержек, затрачиваемых на продвижение и реализацию неликвидной продукции;
  5. Налаживание всех бизнес-процессов.

Каждый продавец может воспользоваться внутренними инструментами, которые размещены в личном кабинете торговой площадки.

Однако, как показывает практика, этой информации недостаточно для наращивания продаж и увеличения объёма прибыли. Поэтому начинающим и уже опытным продавцам следует использовать продвинутые сервисы аналитики с расширенным функционалом.

Кстати, популярный сервис аналитики маркетплейсов MPStats включает целый набор полезных инструментов для анализа данных – есть подробная инструкция по работе с функционалом.

За какими параметрами необходимо следить?

Аналитические сервисы упрощают процесс поиска продукции, селлеров и брендов. Благодаря их функционалу, можно тщательно изучить тот или иной товар, а также сформировать статистику продаж. Данные сервисы в автоматическом режиме объединяют полученную информацию в удобные и понятные отчёты, диаграммы, таблицы и графики.

Современные аналитические сервисы способны отслеживать большое количество различных параметров. В представленных сервисами таблицах можно настраивать фильтры, сортировать данные, редактировать графы.

Чаще всего, продавцов интересует следующая информация:

  1. Подробная статистика маркетплейсов по продукции, динамика продаж по категориям товаров и брендам;
  2. Общее число просмотров и заказов;
  3. Востребованные среди пользователей товарные позиции;
  4. Продукты с небольшим спросом (либо же вообще без него);
  5. Скорость оборачиваемости продукции;
  6. Средняя цена на тот или иной товар по рынку;
  7. Остатки товаров на складах;
  8. Выручка, которая была упущена из-за неправильных действий предпринимателя.

Таким образом, подробная аналитика продаж позволяет избежать всевозможных ошибок, реализовывать продукцию без потерь, а также в несколько раз увеличить объём выручки и, соответственно, величину прибыли.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.