Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет», «Мегамаркет», AliExpress, Lamoda – эти виртуальные торговые площадки дарят самые широкие возможности для продажи разнообразной продукции. Вести бизнес через маркетплейс выгодно, что подтверждает постоянно растущее число партнеров интернет-ритейлеров. Каждый из них предлагает свои условия сотрудничества, но одно остается неизменным: товар может выкладываться на сайт только при наличии разрешительной документации. И здесь действует всего два общих правила:
1. Если продукция подлежит обязательной оценке соответствия, то продавцу следует иметь на руках сертификаты соответствия либо декларации соответствия (в зависимости от применимой в отношении товара формы подтверждения соответствия).
2. Если продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, то разрешительным документом выступает отказное письмо, которое было оформлено специалистами сертификационного органа.
На какую продукцию нужно оформлять декларацию соответствия?
Декларирование соответствия – это одна из форм подтверждения соответствия продукции установленным для нее требованиям качества и безопасности. В отличие от сертификации здесь вся ответственность за декларируемые сведения ложиться на декларанта. Он же обязан позаботиться о доказательной базе – оформлении протоколов испытаний продукции, где отражались бы результаты, подтверждающие необходимое соответствие. Что именно необходимо оформлять на тот или иной товар – сертификат или декларацию – «решают» технические регламенты ТС/ЕАЭС. И важно понимать, что правила и требования едины для всех субъектов хозяйствования: и тех, что торгуют на рынке или через магазин, и тех, что пользуются маркетплейсами.
Декларация соответствия оформляется на довольно широкий ассортимент товара. Это косметика и парфюмерия, постельное белье для детей и подростков, обувь и верхняя одежда. В списке сотни позиций, поэтому перед тем, как что-то продавать, следует обратиться к экспертам любого органа по сертификации и узнать, какие разрешительные документы для этого нужны. К слову, к вопросу их оформления необходимо отнестись максимально серьезно, поскольку данная документация может быть востребована таможенными и контролирующими органами, тендерными комитетами и прочими инстанциями.
Декларация соответствия для маркетплейса
Разрешительный документ понадобится и для работы на маркетплейсе, причем правила работы могут требовать загрузки электронных копий документов на сам сайт либо предоставления декларации соответствия по первому же требованию покупателя либо представителя администрации интернет-площадки. Если товар находится на виртуальной витрине и доступен для покупки, это предполагает, что у продавца имеется на руках декларация – оформленная по всем правилам и с действующим сроком действия. Соответственно, если выложить свою продукцию всего на день раньше той даты, с которой начинает действовать разрешительный документ – это будет трактоваться как серьезное нарушение. То же касается торговли товарами с просроченными декларациями.
Где оформить декларацию для маркетплейса?
Документ, подтверждающий, что ваш товар соответствует всем необходимым стандартам и требованиям, можно оформить самостоятельно. Он составляется по определенной форме, а действовать декларация начинает с момента ее регистрации в реестре разрешительных документов. Более простой способ – обратиться в сертификационный орган с образцами продукции. Оплатив соответствующую услугу, вы получите квалифицированную помощь: специалисты идентифицируют товар, подготовят доказательную базу и оформят сам разрешительный документ, после чего ваша декларация соответствия для маркетплейсов будет зарегистрирована в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.