Автоматические телефонные станции (АТС)

Что такое АТС?

Автоматическая телефонная станция (АТС) — это устройство или совокупность взаимосвязанных устройств, обеспечивающих автоматическое (без участия человека) предоставление услуг связи абонентам, взаимодействующим с АТС с помощью оконечных терминалов, подробнее здесь.

Услуга телекоммуникации – это комплекс услуг связи, основанный на осуществлении вызова с возможностью предоставления дополнительных услуг. Совокупность АТС, соединенных соединительными линиями, образует телекоммуникационную сеть. Любая АТС осуществляет прием сигнальных сообщений, их обработку и организует коммутацию соединения между абонентами сети на основе полученной информации. Предоставление услуг связи осуществляется как для собственных абонентов АТС, так и для абонентов сети телекоммуникаций, осуществляющих доступ к АТС по внешним линиям связи. Система АТС способствует полноценному оказанию телекоммуникационных услуг, независимо от того, к каким станциям подключены оконечные устройства.

Функции АТС

Основной задачей АТС является предоставление и управление телекоммуникационными услугами. Аварийное сообщение принимается, обрабатывается, принимается решение о формате и способе оказания услуги связи с ее дальнейшей реализацией на основании полученной информации и установленных оператором правил обработки обращений.

К основным функциям АТС относятся следующие:

  • функция управления услугами связи, включая базовый вызов и дополнительные виды услуг, которая обеспечивает прием и обработку сигнальной информации, управление внутренним коммутатором;
  • функция определения номера звонящего;
  • функция маршрутизации звонков;
  • функция тарификации, сбор статистической информации;
  • функция эксплуатации, управления, обслуживания.
  • Функционал АТС обеспечивает качество сигнала и передачу данных. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, предотвратить утечку данных и свести к минимуму вероятность подслушивания.

Краткая история АТС

Русские инженеры-технологи М. Ф. Фрейденберг и С. М. Апосталов-Бердичевский разработали первую в мире автоматическую телефонную станцию ​​(АТС). В 1983 году им, как сотрудникам кафедры прикладной физики Новороссийского университета, удалось разработать автоматическую десятиступенчатую АТС, которая могла обслуживать около 250 абонентских номеров. Это изобретение стало прорывом в телефонии. Патент на него был выдан в 1985 году.

Однако на этом ученые не остановились. Они занимались усовершенствованием модели, стремились расширить ее функционал, увеличить количество обслуживаемых пользователей. К 1896 году число подписчиков увеличилось до тысячи.

Параллельно с российскими учеными личные изобретения вели изобретатели из Америки. Полученная ими АТС была основана на несколько других принципах и базировалась на других протоколах, хотя общий функционал устройств был схожим.

Типы АТС

Все существующие сегодня телефонные станции офисного типа можно разделить на 3 основных кластера: цифровые АТС, IP-АТС и гибридные АТС.

Первые используют TDM-технологии — классическую канальную систему, соединяющую центр администрирования (сама телефонная станция) и периферийные устройства (системные телефоны). Да, аудиосигнал передается по стандартной проводной системе со всеми вытекающими: достаточно чистый и качественный звук, относительная сетевая изоляция, но с сопутствующими недостатками, а именно ограничениями по количеству линий, и большим количеством проводов связи, которые нужно как-то Спрятать.

Во втором случае используется телефонная связь с использованием возможностей Интернета. Так осуществляется взаимная интеграция телефонной и компьютерной сетей, что дает возможность передавать и обрабатывать голосовые сообщения в многозадачном и удаленном режиме. Звонки через IP-АТС возможны практически в любой конец земного шара, соединяя абонентов по IP-протоколу. В отличие от TDM-телефонии, где осуществляется коммутация каналов, а это значит, что между абонентами при соединении существует физический канал, при использовании IP-телефонии осуществляется пакетная коммутация и в результате такого канала нет.

В целом каждый пакет от абонента к абоненту может быть доставлен разными способами, что дает более высокую надежность в поддержании соединения. В целом, IP-АТС может делать то же самое, что и аналоговая АТС, но с гораздо меньшим количеством проводов и с возможностями Интернета. Единственным недостатком такой АТС является отсутствие поддержки старого парка абонентского оборудования и «традиционных» протоколов сигнализации, которые до сих пор используются в ведомственных и промышленных сетях связи.

В третьем случае АТС представляет собой гибрид CATS и IP-АТС, что в настоящее время позволяет использовать преимущества C

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.