Устройство септик из покрышек

Фото: септик из покрышек своими руками

септик из покрышек своими руками

Содержание:

У вас есть небольшая дача или летний домик, но вот беда отсутствует центральная канализация, а постройка полноценной выгребной ямы требует значительных трудовых затрат. Не стоит унывать есть довольно экономичный выход из сложившейся ситуации. Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов (см септик из еврокубов).

С чего стоит начать.

Первое, что нужно сделать это достать сами авто-шины ведь именно от их диаметра и будет завесить необходимый объем котлована. Также от того какие покрышки вам удалось достать будет напрямую зависеть вариант  устройства самого септика. Идеальным вариантом является использование больших покрышек внутренним диаметром 1 метр и стандартных шин от легковых автомобилей.

Не стоит забывать, что такой вид септика имеет слабую гидроизоляцию и соответственно риск попадания нечистот в грунт весьма высок, поэтому располагать его нужно подальше от источников воды (скважин, колодцев) если таковые имеются.

Земельные работы — котлован для септика.

Дабы обеспечить максимальную эффективность и долговечность будущего септика, вам придется подготовить две ямы,также как и в случае с септиком из бетонных колец. Первая яма будет рассчитана на шины от легковых автомобилей и является  первой камерой, в которой будут оседать все тяжелые вещества.

Заметка: можно сделать и один большой котлован, хотя это потребует больших усилий, но заметно упростит устройство септика точней получиться выгребная яма из покрышек.

Ввиду изначально низкой производительности не стоит особо увлекаться с объемами котлована, достаточно будет соорудить квадратную яму 2*2м и глубиной 1.5м. Параметры второй ямы будут напрямую зависеть от покрышек, которые вам удалось достать, впрочем, глубина у нее должна быть такая же, как и у первой. От одной ямы к другой стоит прорыть неширокую траншею (глубиной 1м с небольшим уклоном в сторону второй камеры септика), в которую впоследствии ляжет соединительная труба.

Заметка: расположение котлованов относительно друг друга может быть произвольным, главное это удобство их последующего соединения между собой по средствам трубы. Но ввиду плохой гидроизоляции такого септика лучше располагать  ямы  минимум на метровом расстоянии друг от друга.

Монтажные работы и укладка покрышек.

Фото: Устройство септика из шин схема

Схема септика из шин

Закончив с земельной волокитой, вы зададитесь вопросом, как же устроен септик из покрышек? Перед началом монтажных работ, дно обоих ям покрывается слоем песка или щебня (это будет своего рода фильтр и дренаж). После происходит укладка автомобильных покрышек по всему периметру ямы и наложение их слоями одних на другие до самого верха ямы. К этой части септика также подводится сливная труба из вашего дома. Стоит помнить, что залегание канализационной трубы должно быть ниже уровня промерзания грунта, а ее диаметр составлять минимум 100мм иначе зимой (если конечно вы будете пользоваться канализацией (см. канализация своими руками) круглогодично) существует риск замерзания слива.

Вторая камера будущего септика устроено несколько иначе. Покрышки в ней будут ложиться одна на одну, и образовывать, таким образом, своеобразный колодец. Для повышения эффективности делаем дырки в шинах и еще можно с помощью ручного бура сделать на дне «колодца» несколько отверстий и вставить в них пластиковые трубы.

Совет: перед укладкой покрышек в них желательно сделать небольшие прямоугольные вырезы (желоба), это необходимо для того чтобы в процессе откачки отходов, нечистоты не оставались во внутренней части шины, а стекали вниз. Также желательно место соприкосновения покрышек укрепить с помощью цемента.

Далее обе камеры септика соединяются трубой на расстоянии 50см от дна ямы. Получившаяся контракция функционирует следующим образом. Нечистоты из дома попадают в первую камеру септика, в которой происходит частичный дренаж и оседание тяжелых масс и ила. После того как уровень стоков подымается и достигает переливной трубы, более легкие отходы попадают во вторую камеру где весьма быстро подвергаются переработке и усвоению в грунт с помощью гнилостных бактерий.

Завершение

По завершению основного этапа монтажа. Обе камеры септика необходимо залить бетонной стяжкой, либо любым другим способом изолировать их от попадания осадков и влаги из вне. Первую камеру септика можно смело заглушить, вторая же будет служить, при необходимости, для откачки отходов и потому стоит оставить возможность доступа к ней.

Достоинства септика из покрышек:

  • Минимальные финансовые затраты
  • Доступность материала
  • С поставленной задачей можно легко справится в одиночку
  • Простота и неплохая производительность септика
  • При правильном расчете и надлежащего подхода к процессу монтажа и устройства, такой септик может стать конкурентам более дорогим аналогам

Недостатки:

  • Низкая герметичность конструкции может повлечь за собой загрязнения окружающей почвы и водных ресурсов.
  • По той же причине есть риск затопления септика в результате паводка
  • Сравнительно небольшая долговечность (15-20 лет), из-за быстрого разложения автопокрышек в агрессивной среде.
  • Такой септик имеет ограничения по месту расположения, согласно санитарным нормам, что может сделать его размещение невозможным на небольших земельных участках.

Подведя итог, стоит заметить, что такой септик является идеальным вариантом при небольшой нагрузке на него. Для его постройки не нужно никаких особых инструментов и навыков, а скорость выполнения работ по устройству такого септика весьма высока и займет у вас всего пару дней. Справедливости ради стоит заметить, что приведенный здесь вариант устройства септика из покрышек не единственный, но именно он самый эффективный из всех. При желании и понимании принципа работы септика вы сами можете экспериментировать с различными комбинациями укладки шин.